Цикл повышения квалификации дефектологов логопедов

«Расстройства речи и коммуникации у детей с нарушением развития: междисциплинарный подход».

09.12.2019 – 15.12.2019 (с выдачей сертификата установленного образца)

Занятия ведут неврологи, психиатры, дефектологи, логопеды с большим опытом работы с детьми  с различными сложностями развития.

В рамках курса повышения квалификации «Расстройства речи и коммуникации у детей с нарушением развития: междисциплинарный подход» (72 акад. часа), специалисты познакомятся с подходом DIR/Floortime в соответствии с программой вводного курса DIR 101 и будут иметь возможность получить сертификат института ICDL (США), дающий право на продолжение обучения  на базовом курсе DIR 201.

Курсы подойдут всем специалистам помогающих профессий (логопедам, дефектологам, психологам и др.)

Слушатели могут прослушать как весь курс, так и любую  лекционную тему (по выбору).

Подробности о стоимости и оплате курса можно уточнить по телефону +7(499)619-56-30  или по почте info@ocmu.ru

 

По окончании курса слушателям будет выдано удостоверения о повышении квалификации установленного образца.

 

09.12.2019, 10:00-14:00

Психиатр, к.м.н. Григорий Викторович Кузьмич

  • Дети с расстройством аутистического спектра.
  • Отечественный и зарубежный подходы к проблеме аутизма.
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности.
  • Опыт применения БАК у детей с аутизмом

10.12.2019 ,09:30-17:30

Учитель-логопед высшей квалификационной категории Наталья Анатольевна Ростовцева

  • Диагностика нарушений письма и чтения.
  • Классификация дисграфии.
  • Классификация дислексии.
  • Методы и приемы коррекции нарушений письма и чтения.

11.12.2019, 09:30-15:30

Зав. психолого-педагогическим отделением ЦЗИР им. Свт. Луки, дефектолог олигофренопедагог, к.психол.н. Анжела Николаевна Орлова

  • Речевая деятельность и другие высшие психические функции у детей с нарушением развития.
  • Дифференциальная диагностика речевых расстройств (общее недоразвитие речи, системное недоразвитие речи, экспрессивная (моторная) алалия).
  • Составление индивидуальной программы развития.

12.12.2019, 09.30-18.30

Дефектолог логопед высшей квалификационной категории, специалист по раннему и дошкольному развитию. Эксперт/преподаватель DIR/Floortime Анна Артемовна Азирова

  • Метод DIR/Floortime в работе с детьми с аутизмом и другими нарушениями развития.
  • Общие диагностические критерии аутизма, его неврологические основы.
  • Обзор методов работы с детьми с аутизмом.

13.12.2019, 09.30-17.30

Дефектолог логопед, профессор, д.п.н. Елена Филипповна Архипова

  • Логопедический массаж в комплексной системе преодоления речевых расстройств.
  • Инновационные приемы логопедического массажа.

14.12.2019, 09:30-13:30

Невролог-эпилептолог, доцент, к.м.н. Мария Юрьевна Бобылова

  • Нарушения речи при генетических синдромах: клиника, возможности коррекционной работы. Алалия.

14.12.2019, 13:30-17:30

Дефектолог логопед высшей квалификационной категории, специалист по раннему и дошкольному развитию. Эксперт/преподаватель DIR/Floortime Анна Артемовна Азирова.

  • Эффективность подхода DIR/Floortime и его ключевые идеи.
  • Ступени функционального эмоционального развития.
  • Учет индивидуальных различий.
  • Развитие через эмоциональные отношения.
  • Структурные элементы подхода DIR.
  • Основной метод подхода – Floortime и его принципы.
  • Продвижение по ступеням развития в процессе игр.
  • Floortime в формировании взаимоотношений и развитие речи.

Желающие слушатели по окончании курса могут получить сертификат DIR101

15.12.2019, 09:30-17:30

Руководитель центра инклюзивного образования Национального института качества образования (НИКО), дефектолог логопед, доцент, к.п.н. Елена Евгеньевна Китик

  • Логопедическая работа с неговорящими детьми.
  • Логопедическое обследование неговорящих детей: принципы и приемы.
  • Логопедическая работа с неговорящими детьми: логика, этапы и содержание.
  • Взаимодействие логопеда и невролога в процессе коррекционной работы с неговорящими детьми.
  • Работа с семьей неговорящего ребенка.

15.12.2019

 

“КРУГЛЫЙ СТОЛ” (обсуждение, экзамен)

Выдача сертификата 

 

DIR® — это терапевтический подход, основанный на диагностике уровней функционального эмоционального развития ребенка (D – Developmental), учитывающий индивидуальные особенности ребенка и социальной среды, в которой он развивается (I – Individual differences), базирующийся на взаимоотношениях между ребенком и значимыми для него людьми (R – Relationship-based).

Методика Floortime® — это один из компонентов комплексной программы помощи, основанной на концепции DIR®.

Цель концепции DIR® — создание программы помощи, учитывающей уровень развития, ребенка, его индивидуальные особенности восприятия, моторики, эмоциональной сферы и когнитивных функций, его сильные и слабые стороны, особенности семьи и взаимоотношений в ней.

Вводный курс DIR 101 – первая ступень в обучении специалистов помогающих профессий в подходе DIR/Floortime® . Метод успешно используется в работе с детьми с аутизмом (СДВГ, ЗПР, ЗПРР, ДЦП и др.) в 57 странах мира.

Это теоретический курс, с большим количеством видеоматериалов, который содержит обзор DIR: концепции и принципы работы в DIR/Floortime подходе.
Слушатели курса 101 изучат:
> Основные понятия DIR – подхода;
> Взгляд на аутизм и другие нарушения в развитии отношений и коммуникации с точки зрения DIR – подхода;
> D – развитие: основные 6 ступеней функционально-эмоционального развития: описание, потенциал и сложности развития на каждой ступени;
> I – индивидуальные особенности ребенка и их влияние на развитие ребенка, особенности сенсорной обработки информации, понятие сенсорной интеграции;
> R – роль отношений и семьи для развития ребенка;
> Базовые принципы и основные стратегии Floortime.

Курс DIR101 ведет Анна Азирова - сертифицированный эксперт-преподаватель DIR /Floortime, логопед высшей квалификационной категории, специалист по раннему и дошкольному развитию.

© ОБЪЕДИНЕНИЕ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ДИАГНОСТИКЕ, ЛЕЧЕНИЮ И
РЕАБИЛИТАЦИИ ЗАБОЛЕВАНИЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И ЭПИЛЕПСИИ ИМЕНИ СВЯТИТЕЛЯ ЛУКИ