DIR 201 «Метод DIR и методика Floortime для родителей и специалистов по работе с детьми. Развитие основных функциональных эмоциональных ступеней (1-4)"25-26г.

Лицензированный курс DIR 201

Освоение 1–4 базовых эмоционально-функциональных стадий развития (ФЭСР)

Это теоретико-практический курс, направленный на формирование компетенций для развития первых четырёх функциональных эмоциональных ступеней (ФЭСР): саморегуляция, вовлечённость и интерес к миру, целенаправленная двусторонняя коммуникация, сложное решение проблем и использование эмоциональных идей.

Участники освоят применение принципов DIRFloortime® через адаптацию взаимодействия к индивидуальным особенностям детей и взрослых с особыми потребностями.

Для сертификации необходимо продемонстрировать компетентность в ходе группового обсуждения рекомендованной литературы, а также представить 2 презентации собственной работы.

Продолжительность курса: 14 недель

Форма проведения: очная

Даты проведения: 21.11.2025 – 27.02.2026 г.

Требования к зачислению: окончание курса DIR 101 - при отсутствии ступени DIR 101 возможно обучение.

Стоимость обучения: 75 000 рублей.

Условия оплаты: Доступна беспроцентная рассрочка на период обучения.

Бонус: онлайн-курс «Постановка и написание целей» (4 часа)

Курс DIR 201 предназначен для специалистов, завершивших DIR 101, и направлен на развитие компетенций по продвижению ребёнка через первые ступени функционального эмоционального развития.

Программа курса:

1. Общее понимание DIR/Floortime

  • Ключевые аспекты первых четырёх функциональных эмоциональных ступеней развития (1–4 ФЭСР) в модели DIR/Floortime™.
  • Основы сенсорной реактивности, развития сенсорной обработки и моторного планирования, импрессивной и экспрессивной речи, визуально-пространственного восприятия.
  • Выявление и поддержка сильных сторон личности воспитателей (родителей и опекунов).
  • Научные исследования, подтверждающие эффективность модели DIR/Floortime™.

2. Оценка развития и построение индивидуальных профилей

  • Проявления 1–4 ФЭСР: уровень освоения, ограничения и отсутствие навыков у детей и взрослых с особыми потребностями в развитии и без них.
  • Построение уникального индивидуального профиля, его связь с сенсорной реактивностью, обработкой информации, моторным планированием, развитием речи и зрительно-пространственным восприятием.
  • Влияние индивидуальных различий на освоение 1–4 ФЭСР.
  • Значение индивидуальных различий, стиля общения и культурных особенностей для построения отношений с воспитателем и для самооценки специалистом своей работы.

3. Практика Floortime

  • Интеграция и применение концепций DIR® через освоение методик Floortime™: со-настройка с другим человеком, поддержание саморегуляции, эмоциональной вовлечённости, общего удовольствия, двусторонней коммуникации и комплексного мышления.
  • Следование за инициативой ребёнка на основе его внутренних намерений, мотивов и целей.
  • Стратегии Floortime™ для поддержания взаимодействия с учётом индивидуальных различий. Увеличение продолжительности и сложности кругов общения.

4. Рефлексивная практика и профессиональная идентичность

  • Осознание специалистом собственных индивидуальных особенностей, включая предпочитаемые стили общения и реакции на стресс.
  • Развитие навыков рефлексии через наблюдения, самоанализ, групповые дискуссии, изучение литературы, лекции и супервизии.
  • Глубокое понимание модели DIR/Floortime™ и её применение в профессиональной деятельности.
  • Этические нормы и стандарты практики: конфиденциальность, информированное согласие, осознание границ своей компетенции.

Методы обучения

  • Лекции
  • Разбор демонстрационных видео
  • Презентации случаев и видеофрагментов работы слушателей
  • Супервизии
  • Эмоциональная поддержка участников
  • Чтение и обсуждение статей по Floortime и смежным темам
  • Материалы
  • Участникам курса будут предоставлены видеозаписи занятий, раздаточные материалы и литература для чтения.

Результаты обучения

Слушатели курса DIR 201:

  • Познакомятся с основными принципами и стратегиями DIR Floortime и научатся применять их на базовых ступенях функционального эмоционального развития.
  • Научатся определять индивидуальный профиль ребёнка и учитывать его особенности в работе.
  • Освоят навык постановки целей для ребёнка с учётом его индивидуального профиля.
  • Начнут применять методы рефлексивной практики для повышения качества своей работы.

Слушателям курса ДИР 201 будет предоставлена возможность прослушать дополнительный он-лайн курс: «Постановка целей на базовых ступенях ФЭСР»

Преподаватель: Азирова Анна Артёмовна, эксперт/преподаватель DIR/Floortime, логопед, психолог.

Сертификация: после успешного прохождения курса DIR 201 выдается сертификат специалиста DIR/Floortime базового уровня.

Курсы
  • Дата проведения 21.11.2025-27.02.2026
  • Время обучения 40 часов
  • Форма обучения Очно
  • Тип курса Курс/Обучающий цикл
  • Получаемый документ Международный сертификат для специалистов Dir/Floortime
  • На базе образования На базе высшего и среднего образования
Учебный план курса
Лекторы
Пример получаемого документа после прохождения курса