Лицензированный курс DIR 201
Освоение 1–4 базовых эмоционально-функциональных стадий развития (ФЭСР)
Это теоретико-практический курс, направленный на формирование компетенций для развития первых четырёх функциональных эмоциональных ступеней (ФЭСР): саморегуляция, вовлечённость и интерес к миру, целенаправленная двусторонняя коммуникация, сложное решение проблем и использование эмоциональных идей.
Участники освоят применение принципов DIRFloortime® через адаптацию взаимодействия к индивидуальным особенностям детей и взрослых с особыми потребностями.
Для сертификации необходимо продемонстрировать компетентность в ходе группового обсуждения рекомендованной литературы, а также представить 2 презентации собственной работы.
Продолжительность курса: 14 недель
Форма проведения: очная
Даты проведения: 21.11.2025 – 27.02.2026 г.
Требования к зачислению: окончание курса DIR 101 - при отсутствии ступени DIR 101 возможно обучение.
Стоимость обучения: 75 000 рублей.
Условия оплаты: Доступна беспроцентная рассрочка на период обучения.
Бонус: онлайн-курс «Постановка и написание целей» (4 часа)
Курс DIR 201 предназначен для специалистов, завершивших DIR 101, и направлен на развитие компетенций по продвижению ребёнка через первые ступени функционального эмоционального развития.
Программа курса:
1. Общее понимание DIR/Floortime
- Ключевые аспекты первых четырёх функциональных эмоциональных ступеней развития (1–4 ФЭСР) в модели DIR/Floortime™.
- Основы сенсорной реактивности, развития сенсорной обработки и моторного планирования, импрессивной и экспрессивной речи, визуально-пространственного восприятия.
- Выявление и поддержка сильных сторон личности воспитателей (родителей и опекунов).
- Научные исследования, подтверждающие эффективность модели DIR/Floortime™.
2. Оценка развития и построение индивидуальных профилей
- Проявления 1–4 ФЭСР: уровень освоения, ограничения и отсутствие навыков у детей и взрослых с особыми потребностями в развитии и без них.
- Построение уникального индивидуального профиля, его связь с сенсорной реактивностью, обработкой информации, моторным планированием, развитием речи и зрительно-пространственным восприятием.
- Влияние индивидуальных различий на освоение 1–4 ФЭСР.
- Значение индивидуальных различий, стиля общения и культурных особенностей для построения отношений с воспитателем и для самооценки специалистом своей работы.
3. Практика Floortime
- Интеграция и применение концепций DIR® через освоение методик Floortime™: со-настройка с другим человеком, поддержание саморегуляции, эмоциональной вовлечённости, общего удовольствия, двусторонней коммуникации и комплексного мышления.
- Следование за инициативой ребёнка на основе его внутренних намерений, мотивов и целей.
- Стратегии Floortime™ для поддержания взаимодействия с учётом индивидуальных различий. Увеличение продолжительности и сложности кругов общения.
4. Рефлексивная практика и профессиональная идентичность
- Осознание специалистом собственных индивидуальных особенностей, включая предпочитаемые стили общения и реакции на стресс.
- Развитие навыков рефлексии через наблюдения, самоанализ, групповые дискуссии, изучение литературы, лекции и супервизии.
- Глубокое понимание модели DIR/Floortime™ и её применение в профессиональной деятельности.
- Этические нормы и стандарты практики: конфиденциальность, информированное согласие, осознание границ своей компетенции.
Методы обучения
- Лекции
- Разбор демонстрационных видео
- Презентации случаев и видеофрагментов работы слушателей
- Супервизии
- Эмоциональная поддержка участников
- Чтение и обсуждение статей по Floortime и смежным темам
- Материалы
- Участникам курса будут предоставлены видеозаписи занятий, раздаточные материалы и литература для чтения.
Результаты обучения
Слушатели курса DIR 201:
- Познакомятся с основными принципами и стратегиями DIR Floortime и научатся применять их на базовых ступенях функционального эмоционального развития.
- Научатся определять индивидуальный профиль ребёнка и учитывать его особенности в работе.
- Освоят навык постановки целей для ребёнка с учётом его индивидуального профиля.
- Начнут применять методы рефлексивной практики для повышения качества своей работы.
Слушателям курса ДИР 201 будет предоставлена возможность прослушать дополнительный он-лайн курс: «Постановка целей на базовых ступенях ФЭСР»
Преподаватель: Азирова Анна Артёмовна, эксперт/преподаватель DIR/Floortime, логопед, психолог.
Сертификация: после успешного прохождения курса DIR 201 выдается сертификат специалиста DIR/Floortime базового уровня.